|
Включение в процесс обучения дидактических игр позволяет
создать условия, адекватные возрастным особенностям подростков: стремлению
самоутвердиться в коллективе, выполнять разнохарактерные роли,
проявлять инициативу, рисковать, стремиться к личностному успеху.
Рассмотрим дидактические игры: 1. "Черный ящик". Учитель кладет какой-то предмет, связанный с текущим учебным материалом, в ящик и формулирует задание, содержащее описание некоторых признаков (свойств) предмета, по которым в эвристическом диалоге ученики должны его определить. Проведение игры целесообразно на любом этапе урока, ее основная цель - обучение ведению диалога, построению вопросов не на угадывание, а на попытку определения принадлежности и разгадываемого предмета к какой-то категории, группе объектов. Время игры: 2-5 мин.2. "Блиц". Класс разбивается на команды. Учитель (ведущий) последовательно зачитывает для всех команд одни и те же вопросы (всего вопросов 5). После чтения каждого вопроса команды получают 1 минуту для письменного ответа на вопрос. По сигналу ведущего (гонг) каждая команда кладет на поднос ответ на очередной вопрос. Помошник ведущего под цветным флажком команды выставляет оценку за ответ (+ - верно, 0 - нет ответа, - - не верно). Время игры - 5-6 минут, обязательно в конце урока. Разработанное мною содержание игры "Блиц" на сайте представлено в виде тестов. Если хотите пройти тесты по игре "Блиц" или посмотреть разработанное мною содержание игры "Черный ящик", то нажмите здесь. |
||||||||