Включение в процесс обучения дидактических игр позволяет создать условия, адекватные возрастным особенностям подростков: стремлению самоутвердиться в коллективе, выполнять разнохарактерные роли, проявлять инициативу, рисковать, стремиться к личностному успеху.

Рассмотрим дидактические игры:

1. "Черный ящик". Учитель кладет какой-то предмет, связанный с текущим учебным материалом, в ящик и формулирует задание, содержащее описание некоторых признаков (свойств) предмета, по которым в эвристическом диалоге ученики должны его определить. Проведение игры целесообразно на любом этапе урока, ее основная цель - обучение ведению диалога, построению вопросов не на угадывание, а на попытку определения принадлежности и разгадываемого предмета к какой-то категории, группе объектов. Время игры: 2-5 мин.

2. "Блиц". Класс разбивается на команды. Учитель (ведущий) последовательно зачитывает для всех команд одни и те же вопросы (всего вопросов 5). После чтения каждого вопроса команды получают 1 минуту для письменного ответа на вопрос. По сигналу ведущего (гонг) каждая команда кладет на поднос ответ на очередной вопрос. Помошник ведущего под цветным флажком команды выставляет оценку за ответ (+ - верно, 0 - нет ответа, - - не верно). Время игры - 5-6 минут, обязательно в конце урока.

Разработанное мною содержание игры "Блиц" на сайте представлено в виде тестов.

Если хотите пройти тесты по игре "Блиц" или посмотреть

разработанное мною содержание игры "Черный ящик", то

нажмите здесь.

Hosted by uCoz